К началу

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

ЛИТЕРАТУРА

ССЫЛКИ

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Существуют три уровня вербализации понятий, которые условно можно назвать (1) научный, (2) философский, (3) религиозный. Первый дает возможность алгоритмизации знаний, он доводит их до "понимания" роботом. Второй рассчитан на развитое человеческое сознание. Но философский бог и религиозный Бог - далеко не одно и то же. Третий уровень возвращает нас от абстрактного к конкретному, он ориентирован на религиозное сознание, где вера, в принципе, важнее и идет раньше догмата. Однако догмат становится запрещенной областью творчества, что неизбежно приводит к эффекту накопления следствий "исторической ошибки". Это не имеет особого значения для веры, которая уже питается корнями глубокой традиции. Но догматический консерватизм может сыграть и уже играет роковую роль в период ломки общественного сознания.

Наука открывает новые пласты знания и дает возможность осуществить вербализацию комментария духовного учения в своих новых разделах, тем самым открывая новые (или реставрируя отвергнутые) идеи. Например, феномен генезиса материи уже находит понятные образы в представлении современного человека. А ведь данный феномен играет важную роль в мировоззрении. Это позитивное влияние науки дает основание полагать научный прогресс включенным в состав общечеловеческого. Но главным фактором последнего является рост духовности людей. Что касается технического прогресса, то опыт уже показывает, что он несет с собой высокий риск большой беды.

История человечества - это история отношений с Всевышним. Главное всегда не очевидно. Лишь через столетия оседает пыль от шума и блеска будничного дня, тает горечь и гордыня, проступает контур подводного хребта. Куда он ведет? Человечеству не давалось счастье, и не следует его искать в очертаниях хребта. Счастье личностно, а общий финал апокалипсический. Но не смертельный! За ним новая страница истории жизни, к которой стремительно несется мир.

С окончанием труда приходит печаль расставания, сомнения в завершенности и надежда на продолжение. Кончаются сроки, но не заканчивается работа. У каждого композитора свой мотив, и вся его музыка есть вариация одной мелодии. Сегодня мы еще серьезно заняты этим делом, завтра, возможно, забудем о нем, закрученные новыми заботами. Творчество - это игра на струнах души, попытка самовыражения, поиск форм словесных отпечатков быстроменяющихся впечатлений и переживаний. Но оно остается в прошлом. Все уходит в даль времен. Жизнь содержит невыразимую печаль. Уходят переживания света истины, уходит новизна познаваемого. Уходят люди, уходим мы - неповторимые, яркие, живые. И если тебе дано было прикоснуться к истине, значит, ты обрел признание, а Божье Признание - цель жизни.

 

Москва, 2017 год.

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Аттестация (8.3.2. "Обретение пометки" в разделе "Пометка"): присвоение текстового описания идее неуместного поступка; аттестацию осуществляет супервизор в конце времени слоя.

Агент (9.4.9. "Обменные связи" в разделе "Личность"): лицо, созданное супервизором личности, пребывающее (вследствие миграции) в составе другой личности.

Актуализация (4.1.8. "Комментирование смыслов" в разделе "Смысл"): привлечение смысла.

Апокалипсис (10.3.18 "Апокалипсис" в разделе "Наш мир"): массовый переход всех членов общины из одного мира в другой.

Базовая община (особи): ((8.3.5. "Община" в разделе "Пометка"): община субъектов монад подчиненного уровня, образующая организм особи;

Бессубъектная личность (9.4.1 "Классификация личностей и субъектов"): личность, в которой есть отказники, но нет среди них избранного.

Бикомпактность (9.2.4. "Бикомпактность" в разделе "Живая клетка"): двойная компактность; большое множество лиц организма пребывает в компактном состоянии, и соответствующие клетки собраны в одной области пространства. Бикомпактность означает, что множество компактных лиц организма компактно в пространстве среднего мира (10.2).

Вакуум физический (8.6.10. "Существование частицы" в разделе "Место"): множество микролей, не представленных частицами (см. также 8.8.4).

Ведущая идея (8.2.8. "Структура лица" в разделе "Ресурс", 8.3.3): циклический процесс на Ресурсе монады, ассоциированный с идеей действия в неуместном поступке монады старшего уровня.

Вместилище (8.6.2. "Вместилище" в разделе "Место"): наблюдаемое пространство мира.

Внимание духовное (7.5.3. "Духовное внимание" в разделе "Духовность"): внимание к объекту, как продукту любви, к самой любви.

Внимание рациональное (7.5.3. "Духовное внимание" в разделе "Духовность"): внимание к идеям.

Воля (3.1.9. "Воля и поступок" в главе "Сложность"): энергия идеи.

Время органическое (8.6.4. "Собственное время" в разделе "Место"): время индивида мезоуровня - обобщенный атрибут следования в движении смыслов общины лиц организма индивида.

Время слоя (8.6.4. "Собственное время") ассоциируется с движением смыслов Абсолюта.

Время физическое (8.6.5. "Интегральная характеристика" в разделе "Место"): время мезоуровня, определяемое по часам (механическим, электронным и т.д.)

Геном мировой (4.1.4. "Смысловой геном"   в главе "Смысл"): последовательность, связывающая все смыслы поведения мира - путь Абсолюта.

Геном личный (4.1.4. "Личный геном" в главе "Смысл"): некоторая начальная часть мирового генома.

Геном смысловой: геном мировой или геном личный.

Гнозис (4.1.4. "Смысловой геном" в главе "Смысл"): правильная смысловая последовательность, гнозис - это нравственный закон.

Грех (3.1.2. "Поступок" в разделе "Сложность"): простая неуместность, проявленная самость без злого умысла - все, что творит индивид, используя ближних, действуя вопреки  нравственному закону.

Зло (3.1.2. "Поступок" в разделе "Сложность"): действие, осознанно направленное против другой личности, намеренное предательство любви, нравственного закона, искушение, унижение достоинства.

Идея: характеристика сложности; элемент разумения (см. также 3.1.4. "Пространство идей" главы "Сложность").

Избрание (8.3.5. "Община" в разделе "Пометка"): выбор отказника и общины, попадающих под непосредственную опеку супервизора и Царства;

Интегральная характеристика (8.6.5. "Интегральная характеристика" в разделе "Место"): сумма значений доли энергии внимания среды к текстам-мотивам микроля в полной энергии внимания к микролю. Она характеризует накопленное внимание, полученное микролем в средах за все предшествующее время жизни.

Искривление (8.6.14. "Искривление вместилища" в разделе "Место"): эффект, обусловленный неравномерностью распределения внимания культурной среды  между ее членами.

Исток (8.2.3. "Идея и Ресурс" в разделе "Ресурс"): Абсолют, этическая реальность мира, Любовь и Гнозис

Клан (8.8.2. "Клан" в разделе "Взаимодействие"):  часть членов среды, мигрирующих одновременно.

Клетка живая (раздел 9.2. "Живая клетка"): компактное представление двух культурных сред микролей (бинарного семейства лиц) в нашем пространстве.

Компактность (8.6.11. "Компактность " в разделе "Место"): сосредоточенность членов общины в ограниченной области пространства.

Косный процесс (8.3.9 "Ведущая идея - косный процесс"): косный циклический процесс исполнения ведущей идеи.

Культурная среда (8.2.9. "Культурная среда" в разделе "Ресурс"): среда личностей (или лиц, или микролей), с погружением в которую личность становится объектом внимания членов среды; коллектив, объединенный супервизором. Культурная среда данного уровня Ресурса ограничена рамками коллектива, структурно входящего в состав монады старшего уровня.

Личность (раздел 9.4. "Личность"): автономный Ресурс. Главные свойства личности: бессмертность, бесконечная сложность, абсолютная ценность, уникальность, неизменяемость.

Лицо (8.2.7. "Уровни Ресурса" в разделе "Ресурс"): компонент личности; личность содержит культурную среду лиц.

Логика рациональная (раздел 1.1. "Две логики"): логика вывода.

Логика этическая (раздел 1.1. "Две логики"): логика этического максимализма; логика выбора.

Макроличности (9.4.3. "Старшие уровни" в разделе "Личность"): монады, населяющие макроуровень.

Макроуровень (9.4.3. "Старшие уровни" в разделе "Личность"): уровень Ресурса, пребывающий непосредственно над мезоуровнем.

Масса микроля (8.5.6. "Масса, импульс, энергия" в разделе "Внимание") задается вниманием микроля к себе (к своим текстам-действиям).

Материя (8.2.4. "Материя и вещество" в разделе "Ресурс"): в поведении Ресурса выделяется сложность, навязанная неуместной деятельностью; она и есть материя.

Материализация (8.3.3. "Материализация" раздела "Пометка"): процесс возникновения материи.

Мезоуровень (8.2.7. "Уровни Ресурса" в разделе "Ресурс"): уровень личностей, уровень человеческой жизни.

Механизм управления общиной открытый (11.1.2 "Скрытый механизм" в разделе "Морфогенез"): основанный на вариации состава общих текстов-мотивов членов общины.

Механизм управления общиной скрытый (11.1.2 "Скрытый механизм" в разделе "Морфогенез"): основанный на вариации внимания членов общины к их общим текстам-мотивам.

Миграция монады (8.2.11):смена принадлежности к культурной среде монад.

Микроль (8.2.7. "Уровни Ресурса" в разделе "Ресурс"): сокращение словосочетания "микроскопическое лицо", компонент лица; лицо содержит культурную среду микролей.

Мир наш (раздел 10.3. "Наш мир"): "Ресурсная точка" - микроль. Микроль представлен частицей, лицо - частью клетки, личность - организмом; "физическая точка" - частицей.

Мир средний (раздел 10.2. "Средний мир"): "Ресурсная точка" - лицо. Лицо представлено с-частицей, личность - организмом; "физическая точка" - с-частица.

Мир тонкий (раздел 10.4. "Тонкий мир"): "Ресурсная точка" - личность; "физическая точка" отсутствует.

Мир идеальный (раздел 10.5. "Идеальный мир"): совокупность царств.  Физическое и текстовое тела обитателей царства отсутствуют. В царстве живут только несимбиотические разумные индивиды (8.7.4. "Симбиоз" раздела "Расщепление среды").

Монада (8.2.1. "Исходные положения" в разделе "Ресурс"): всякий автономный компонент Мирового Ресурса. Монадами являются личности, лица, микроли, субмикроли и т.д.

Насыщение текста (8.4.4. "Насыщение" в разделе "Текст"): Достижение количества слагаемых суммы текстов некоторого значения. Смысл, комментируемй суммой текстов,  не зависит от дальнейшего увеличения этого количества.

Несимбиотические личности (8.7.4. "Симбиоз" в разделе "Расщепление среды"): личности, лишенные симбиоза. В среде их лиц нет отказников; среда содержит царство и остальные ("грешные") лица.

Неуместный поступок (3.1.2. "Поступок" в разделе "Сложность"): поступок личности, оказавшийся не добрым или деструктивным по отношению к другой личности.

Обертон: идея, являющаяся составляющей спектра другой идеи.

Община (8.3.5. "Община" в разделе "Пометка"): совокупность индивидов, объединенных идеологией и традицией. Община является основой организма особи старшего уровня. Она имеет полный набор подсистем, благодаря которому организм адаптируется к условиям существования в среде обитания (о подсистемах см. 9.1.10).

Овеществление: обретение физического тела нашего мира.

Опорный уровень (10.1.2. "Ресурсная точка" в разделе "Миры обитания"): уровень, элементы которого проявляются как точечные.

Организованное обитание (10.2.7 "Жизнь среднего мира" в разделе "Средний мир"): особи среднего мира собираются в совокупность, аналогичную множеству клеток тела биологического организма.

Особь (8.7.4. "Симбиоз" раздела "Расщепление среды"): автономный организм, базой которого является община культурной среды лиц  в составе личности (микролей в составе лица, и т.д.). Особями симбиоза в составе личности являются члены стада и субъект.

Отказник (8.3.4. "Отказники" в разделе "Пометка"): индивид, которому запрещено мигрировать. Он становится духовной главой общины.

Первичная инерциальная система (см. 8.6.15 "Главная процедура"): инерциальная система, в которой механические импульсы микролей культурной среды (микролей) пропорциональны суммарному вниманию всей среды (к каждому из этих микролей).

Подсистема (9.1.10 "Подсистемы организма"): относительно автономная часть общины, образующей базу организма.

Пометка (8.3.2. "Обретение пометки" в разделе "Пометка"): назначение монады постоянным исполнителем прикрепленной (ведущей)идеи.

Посредник (8.6.8. "Обменное действие" в разделе "Место"): Пусть близкодействие совершается между микролями А и В, а также между В и С. В этом случае, мы говорим, что А и С имеют обменную связь, реализуемую посредником В.

Поступок (3.1.2. "Поступок" в разделе "Сложность"): волевое действие, возникающее после внутреннего решения индивида "да будет". Поступок индивида непосредственно влияет на другие индивиды.

Прикрепленная идея (8.3.2. "Обретение пометки" в разделе "Пометка"): лицу личности "поручается" постоянное (непрерывное) циклическое исполнение идеи, ассоциированной с идеей действия в поступке личности. Прикрепленная идея становится ведущей идеей лица.

Разумность (9.1.5. "Разумность" в разделе "Разум и тело"): способность индивида понять, что он делает и что делают другие - способность оперировать смыслами и соблюдать нравственный закон.

Рассредоточение (10.1.5. "Обитание" в разделе "Миры обитания"): размещение частиц среды в большом объеме пространства вперемежку с частицами других сред.

Рассредоточенная особь: особь, базовая община которой рассредоточена.

Реализация идеи (8.4.5. "Текст и идея" в разделе "Текст"): представление идеи конкретным множеством и последовательностью обертонов.

Ресурс Мировой (1.3.2. "Мое мировоззрение" в разделе "Бог и материя"): активно функционирующая бесконечная сложность мирового сознания.

Ресурс внимания (8.5.3. "Предмет внимания" в разделе "Внимание"): ресурс, обусловленный ограниченностью энергии внимания общества.

Ресурсная плоть: Мировой Ресурс.

Ресурсная точка (10.1.2. "Ресурсная точка" в разделе "Миры обитания"): монада, обладающая особым качеством: коллективное внимание именно этих монад учитывается в процедуре порождения динамических характеристик каждой из этих же монад.

Рой (10.2.2. "Рой" в разделе "Средний мир"): компактное в пространстве среднего мира множество с-частиц (представлений лиц); часть общины лиц.

Сгущение (10.3.16. "Сгущение" в разделе "Наш мир"): относительно плотное множество частиц в ограниченной области пространства.

Семейство бинарное (9.2.2. "Семейство" в разделе "Живая клетка"): семейство, состоящее из двух членов.

Симбиоз (8.7.4. "Симбиоз" в разделе "Расщепление среды"): объединение субъекта со стадом.

Симбиотические личности (8.7.4. "Симбиоз" в разделе "Расщепление среды"): личности, содержащие симбиоз особей.

Слой (3.1.1. "Слой" главы "Сложность"): Большой Цикл жизни мира, подобный (но не эквивалентный) тому, который описывается в циклическом варианте теории Большого Взрыва.

Сложность (алгоритмическая): минимальная длина текста алгоритма воссоздания объекта.

Смысл (глава 4. "Смысл"): основа взаимопонимания; смысл задан Абсолютом и известен личности, если личность его усвоила, включив в свой геном.

Смысловой фон (4.1.4. "Смысловой геном" в главе "Смысл"): совокупность смыслов, которыми оперирует окружение индивида, смысловая "обстановка", среда, в которой индивид совершает поступок.

Сознание: (9.1.2. "Сознание" в разделе "Разум и тело") бесконечно сложный процесс, движимый энергетикой внутреннего царства и супервизора личности.

Стадо (8.7.4. "Симбиоз" в разделе "Расщепление среды"): подмножество неразумных особей, связанное в симбиозе с субъектом.

Субмикроль (8.2.7. "Уровни Ресурса" в разделе "Ресурс"): компонент микроля; микроль содержит культурную среду субмикролей.

Супервизор (8.2.6. "Супервизор" в разделе "Ресурс") Бог культурной среды монад.

Субъект (8.7.4. "Симбиоз" в разделе "Расщепление среды"): индивид, связанный Ресурсом с подмножеством неразумных особей - со своим стадом. Базой организма субъекта является избранная община.

Текст (8.4.2. "Источники и комментарии" в разделе "Текст"): последовательность не только букв, но любых символов - узнаваемая информация о поступке.

Текст-действие (8.4.2. "Источники и комментарии" в разделе "Текст"): описывает идею действия в поступке. Текст, создаваемый  супервизором.

Текст-мотив (8.4.2. "Источники и комментарии" в разделе "Текст"): описывает мотив поступка. Текст, создаваемый  супервизором.

Текст индивидуальный (8.4.6 "Текст индивидуальный и общий" в разделе "Текст"): характеристика монады, независящая от состава элементов подчиненного уровня, входящих в монаду. Индивидуальный текст создается супервизором при аттестации идеи (судом) в конце времени слоя.

Текст общий (8.4.6 "Текст индивидуальный и общий" в разделе "Текст"): характеристика монады, зависящая от состава элементов младшего уровня, входящих в монаду. Общий текст образуется насыщенной совокупностью индивидуальных текстов монад общины подчиненного уровня.

Текст собственный (8.5.9. "Собственный текст" в разделе "Внимание"): текст, создаваемый монадой - не супервизором.

Текстовое тело (9.1.7. "Текстовое тело" в разделе "Разум и тело"): уникальный информационный образ, присущий только данному индивиду, известный среде общения. Общий текст-мотив особи.

Телепатическая связь  (11.2. "Телепатия"): связь через Мировой Ресурс.

Уровень иерархии Ресурса (8.2.7. "Уровни ресурса" в разделе "Ресурс"): уровень пирамидальной структуры Ресурса - уровень иерархии жизни.

Уровень донный (9.4.2. "Чистая личность" в разделе "Личность"): уровень иерархии жизни только из чистых монад.

Уровень подчиненный: уровень пирамиды Ресурса, расположенный (в пирамиде) непосредственно под текущим уровнем:

Уровень старший: уровень пирамиды Ресурса, расположенный (в пирамиде) над текущим уровнем:

Физическая точка (10.1.2. "Ресурсная точка" в разделе "Миры обитания"): элементарная частица физики, с-частица.

Царство (9.1.4. "Царство" в разделе "Разум и тело"): Божье Царство, царство согласия: множество индивидов, между которыми установлена полная психическая гармония; основная интрига царства - беззлобная интрига любви; царство не гиперболизирует идею. В царстве живут только несимбиотические разумные индивиды (8.7.4. "Симбиоз" раздела "Расщепление среды").

Частица (8.5.6. "Масса, импульс, энергия" в разделе "Внимание"): объект, воссоздаваемый динамическими характеристиками микроля; представление микроля.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Грин Брайан. Элегантная Вселенная. Суперструны, скрытые размерности и поиск окончательной теории. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - с.288.
  2. Дойч Дэвид. Структура реальности. - М.-Ижевск: РХД, 2001. - с.400.
  3. Духовное знание и Раджа Йога. Краткий курс. - Санкт-Петербург.: Всемирный Духовный Университет Праджапита Брахма Кумарис, 1992. - с.74.
  4. Клейн М. Математика. Утрата определенности. - М.: Мир, 1984. - с.446.
  5. Логика. Под редакцией Горского Д. П. и Таванца П. В. - М.: Политическая литература, 1956. - с.280.
  6. Лосский Н.О. Бог и мировое зло. Основы теодицеи. - М.: Республика, 1994. - с.432.
  7. Льюис К.С. Человек отменяется в книге "Мерзейшая мощь".  - М.: ЛШ, 1993. - с.293-302.
  8. Маслов А.А. Мистерия Дао. - М.: Сфера, 1996. - с.512.
  9. Моуди, Р. Снова о жизни после жизни. - М.: Вече АСТ, 1998. - с.416.
  10. Назарова Л. Медицинская астрология. - М.: Сталкер, 1996, - с.354.
  11. Нейман, Джон. Теория самовоспроизводящихся автоматов. - М.: Мир, 1971. - с.382.
  12. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М.: Прогресc, 1983.
  13. Поснов М.Э. История христианской церкви. - М.: СП Интербук, 1990. - с.224.
  14. Рязанов Г.В. Путь к новым смыслам. - М.: Гнозис, 1993. - с.368.
  15. Сведенборг Э. О небесах, о мире духов и об аде. - Киiв: Украiна, 1993. - с.334.
  16. Тейяр де Шарден. Феномен человека. - М.: Наука, 1987. - с.240.
  17. Толстой Л.Н. Путь жизни. - М.: Республика, 1993. - с.432.
  18. Харари Х. Структура кварков и лептонов. - М.: В Мире науки  - 1983/№ 6 - с.30-43.
  19. Хейфлик Л. Как и почему мы стареем?  - М.: Вече-Акт, 1999. - с.432.
  20. Чиворепла Лев. Образы сущего. -М.: Аслан, 1993. - с.140.
  21. Чиворепла Лев. Образы сущего. Издание седьмое. -М.: Товарищество научных изданий КМК, 2014. - с.331.
  22. Шредингер Э. Что такое жизнь?. - М.: Атомиздат, 1972. - с.88.
  23. Юдин Д.Б., Юдин А.Д. Число и мысль, Выпуск 8 (Математика измеряет сложность) - М.: Знание 1985. - с.192.

 

ССЫЛКИ

http://www.topos.ru - Топос. Литературно-философский журнал.

http://www.rait.airclima.ru - сайт об инструментальной транскоммуникации, феномене электронного голоса (ФЭГ) и научном изучении жизни после смерти.

http://www.sunhome.ru - Дом солнца. Эзотерический мегапортал.

http://www.diada.ru/b027.htm - Астрологический сайт.

 

 

К началу

 

Дата последней коррекции главы: 10.09.17