К началу

 

10.4 ТОНКИЙ МИР

 

Органы

О пространстве тонкого мира

Время тонкого мира

Тексты_тонкого_мира

Семья и симбиоз в тонком мире

 

10.4.1 Введение

По-видимому, не существует общепринятого понятия "тонкий мир". Неопределенность этого термина позволила мне использовать его в значении, приведенном в трактате (в разделе 10.1.2."Ресурсная точка"). Принцип образования миров обитания достаточно точен и однозначен, формулировка его опирается на предшествующий материал трактата.

О тонком мире шел разговор в подразделе 10.1.4 раздела "Миры обитания". Физическая компонента тела обитателя тонкого мира отсутствует. Рациональное внимание находит не физический, но другой содержательный объект - текстовое тело (9.1.7). Ресурсное качество рационального внимания порождает здесь те же проблемы отношений, что и в нашем мире.

Тонкий мир присутствует на всех уровнях Ресурса и является наиболее населенным падшим миром. Далее речь, в основном, пойдет о тонком мире личностей (мезоуровня). Община личностей тонкого мира может быть либо компактной, либо рассредоточенной, но сами личности, в основном, содержат рассредоточенные среды лиц.

 

10.4.2 Органы

Так как всякая личность содержит лица, а лица - микроли, то все видимое вещество нашего мира формально (10.1.6) пребывает в составе личностей, в том числе, - особей тонкого мира. Это вещество не наблюдается как составляющая тела особи тонкого мира. Но оно участвуют в его жизни.

Поскольку личность содержит культурную среду лиц, некоторые свойства индивида задаются общиной лиц. В частности, органическое время есть обобщенный атрибут следования в восхождении коллективных смыслов общины лиц (8.6.4). Связь между личностями реализуется путем обмена лицами. Получается так, что процессы на уровне лиц важны для тонкого мира (см. 11.3.4).

Мы, люди, сознательно живем в физической субстанции. Но наша личность, будучи частью Мирового Ресурса, участвует также в процессах нефизических. Наше сознание привлечено громким звучанием вещества, а процесс роста и становления биологического тела вытесняет из памяти события прошлой жизни в тонком мире. Но, как в ночной темноте появляются звезды, а в тишине - звуки далекого поезда, так в отсутствии вещества обнаруживает себя тонкий мир.

 

10.4.3 О пространстве тонкого мира

В тонком мире есть только текстовое тело, и все внимание обращено к нему. Внимание к насыщенным суммам индивидуальных текстов лиц порождает динамические характеристики индивидов, а также, формально, - пространство, в котором пребывают т-частицы. Т-частица - это "физическое" представление личности в тонком мире. Понятно, что внимание к текстовому телу первично, без него невозможно появление т-частиц. Поэтому в тонком мире порождаемое им пространство как таковое не воспринимается (не во внимании). Можно сказать, для обитателей тонкого мира пространства вообще не существует. Оно существует в нашем и среднем мирах, и воспринимается обитателями старших уровней в случае, когда текущий уровень является опорным.

Интегральная характеристика (8.6.5) - мера накопленного внимания  к обитателю тонкого мира, полученного в культурных средах за все предшествующее время жизни. Для старшего уровня (уровня наблюдателя, 10.1.2) она задает параметр расстояния. Эта характеристика влияет на интенсивность обмена: чем больше разность интегральных характеристик индивидов, тем слабее клановый обмен (8.6.13) между ними. Для тонкого мира интегральная характеристика является показателем интенсивности присутствия индивида в жизни. Она сродни обретенному богатству и авторитету.

Повторю: Т-частица образуется в тонком мире. В нашем мире т-частица опорного уровня наблюдается как частица, в среднем - как с-частица.

 

10.4.4 Время тонкого мира

Течение времени в тонком мире отличается от течения времени в нашем и среднем мирах.

Согласно определению, данному в подразделе 8.6.4 ("Собственное время" - раздела "Место"), время индивида мезоуровня есть обобщенный атрибут следования в процессе обновления коллективных смыслов общины лиц организма индивида. Это время названо органическим (а также "собственным"). Таким временем обладают все монады.

Что касается физического времени, то оно возникает вместе с интегральной характеристикой монад опорного уровня. Но опорным в тонком мире является сам мир наблюдателя. Интегральная характеристика имеет социальный статус (8.6.5): накопленное индивидом внимание сродни богатству его. Процесс накопления этого "богатства" в тонком мире является главным показателем жизненного прогресса.  Интегральная характеристика обитателей тонкого мира задает метрику вместилища старшего уровня (уровня наблюдателя).

Получается так, что одна и та же интегральная характеристика задает старшим уровням (содержащим физические объекты) физическое время, а в текущем уровне выступает в качестве аналога "богатства". Причем в тонком мире это свойство проявлено ярко, так как иного представления "богатства" в нем не существует. В тонком мире нет физического времени (только собственное).

 

10.4.5 Тексты тонкого мира

Буду говорить об особях личности (мезоуровня), Особь тонкого мира характеризуется текстами трех типов (см. 9.1.9): (1) собственный текст личности, (2) индивидуальный текст-действия личности, (3) индивидуальный текст-мотив личности.

Два последних создаются супервизором среды личностей (не путать с супервизором личности) и размещаются на Ресурсах макроличности и личности.

Собственный текст личности создается самой личностью (точнее - ее субъектом). Основой ("материалом", "холстом"...) текста является субстанция опорного уровня, из которой личность "лепит" свой продукт. В случае, когда субъект личности обитает в нашем или среднем мире, текст реализуется в физической субстанции. Опорным уровнем тонкого мира является сам уровень личностей. Спрашивается: каким образом он исполняет роль основы собственного текста? Я думаю, - в выстраивании отношений между членами своей общины. Отношения в социуме есть поле творчества его субъектов. Законы, идеология, уставы, правила и т.д. определяют общественный механизм. И все эти тексты - продукты этического и рационального созидания, продукты перманентного поступка.

Собственный текст в такой форме создает не каждый индивид. Но тонкому миру он присущ именно в этой форме. Что касается текста-действия и текста-мотива, то здесь тонкий мир ничем не отличается от других миров, разве что, повышенным вниманием к этим текстам, ввиду отсутствия физической компоненты опорного уровня.

 

10.4.6 Семья и симбиоз в тонком мире

В семье живут ближние, в ней концентрируются заботы индивида. Текстовое тело в тонком мире является важным предметом внимания. С течением времени внимание меняется. Могут возникнуть причины распада семьи. Распад и образование семейств - перманентное явление мира разума. Там есть, о чем заботиться, переживать, страдать. Это полноценная жизнь. Члены семьи живут в одной культурной среде и в одном мире обитания.

Семья разумных индивидов состоит из субъектов (8.7.4). Стадо симбиоза не может перемещаться за пределы культурной среды без субъекта, но обладает определенной свободой внутри среды. В частности, не все члены симбиоза живут в одном и том же мире обитания. Например, может оказаться, что стадо особей симбиоза личности обитает в нашем мире, а субъект - в тонком.

Каждый член симбиоза имеет собственную интегральную характеристику (8.6.5). У членов одной семьи эта характеристика одинаковая.

 

продолжение Миров обитания

 

Дата последней коррекции страницы: 27.04.18

 

К началу