К началу

 

11.5 ГИПОТЕЗА О ПРЕДСКАЗАНИЯХ

 

Янус и предсказатель

Информация о будущем

Предсказатели и учителя

Предопределение и свобода

 

Несмотря на спорный характер данного материала, я решил включить его в книгу. Воспользуюсь возможностью привести еще один пример использования понятий теории живого универсума.

 

11.5.1 Введение

Будущее зависит от настоящего. Если взять всю совокупность явлений, происходящих в мире в настоящем, то, вероятно, зависимость от нее будет прямая. Но если рассмотреть лишь отдельное явление (типа "раздавленная бабочка" Рея Бредбери), то зависимость окажется мизерной. Научные предсказания нацелены на узкий класс явлений и отталкиваются от широкого круга событий. Они опираются на законы природы и обоснованы статистически.  Мы же говорим сейчас о другом - о предсказании частных событий из жизни людей и общества, о предсказании не научном. Примером служат феномены В. Мессинга, прорицательницы Ванги и др. Вряд ли здесь играет роль связь обычного ограниченного круга событий (типа "раздавленная бабочка") с будущим. Эта связь неоднозначна.

В принципе, есть два способа получения информации: (1) через информаторов, (2) на основе изучения данных и прогноза. Информацию первого типа назову живой, второго типа - косной. Ясно, что предсказания В. Мессинга не опираются на научный прогноз, следовательно, в их основе живая информация.

Мир в целом восходит в смыслах, и смыслы будущего не понятны, поэтому предсказания могут содержать лишь размытые, упрощенные картины. Людям времени Нострадамуса современные машины и самолеты могли представляться в образе каких-то фантастических лошадей и летающих динозавров. Тем не менее, суть явлений, общий ход исторических событий в предсказании был понятен. Но как возможно такое предвидение? Ответ базируется на понятии времени. Используется материал раздела "Место".

 

Люди помнят, что было с ними в прошлом. Прошлое для них неизменно, и они являются информаторами прошлого. Но представим себе фантастический вариант, наподобие того, что описан у Стругацких в книге "Понедельник начинается в субботу": вы встречаете человека Януса Полуэктовича, живущего в инверсном времени. Наше будущее у него в прошлом, следовательно, он для нас является источником живой информации о будущем, это будущее ему известно. Для краткости, людей такого рода буду называть "янусами". В инверсном времени они пребывают на некотором этапе своей долгой жизни. Поскольку физическое тело индивида не может существовать в инверсном времени, "янус" возможен только в тонком мире, где нет физического тела и физического времени (см. 10.4.4). Янус ощущает только собственное (органическое) время (8.6.4).

Однако мир и антимир не могут друг с другом общаться. Для того, чтобы понять это, достаточно "прокрутить" ленту кино или магнитофона в обратном направлении. Мы даже слов не разберем. Значит, речь идет о том, что индивид, побывавший в инверсном времени (в тонком мире), уже живя в нашем мире, является источником информации о будущем (именно потому, что он пожил в инверсном времени). Такой индивид назван предсказателем.

 

11.5.2 Янус и предсказатель

 

На рисунке изображено движение индивида, который на каком-то этапе своей жизни превращается в януса, а на другом - в предсказателя. Т.е. он живет в "прямом" времени, затем в инверсном, затем опять в "прямом". Движение индивида, таким образом, представлено траекторией двух объектов и одного антиобъекта - януса, его траектория средняя. Предсказателем он становится на третьем участке траектории.

Ось Т показывает направление физического времени нашего мира. Разнесение элементов рисунка вдоль оси X в данном случае роли не играет. Жирной линией изображена траектория движения индивида. Стрелками на ней указано направление возрастания коллективных смыслов общины лиц, образующей организм индивида. И таково же направление осознаваемого им собственного времени жизни. Штриховыми линиями показан "график" возрастания указанных смыслов (относительно оси движения ).

Как было сказано в подразделе 8.6.6."Античастица", три ипостаси данного индивида обитают в разных культурных средах, обозначенных S1, S2, S3 и разными участками жирных линий . Миграции индивида происходят в моменты времени t2 и t1.

Замечание

"График" возрастания коллективных смыслов относится к общине лиц в составе индивида, а не к средам S1, S2, S3 личностей.

 

11.5.3 Информация о будущем

Как я сказал, "янус" возможен только в тонком мире, где нет физического тела. Предположим, что во всех трех средах S1, S2, S3 индивид обитает в тонком мире. "Для себя" он живет и запоминает информацию в той последовательности, в которой указывают "жирные" стрелки на приведенном выше рисунке. И в начале обитания в среде S3 (вблизи точки t1) его память содержит данные, которые он обрел в период жизни в S1. Но может ли он, находясь в среде S1, получить и запомнить информацию из среды S3? Если да, то в точке t1 в среде S3 он будет обладать возможностью предсказывать.

Проблема в том, что находясь в одной среде, индивид должен получить информацию о событиях, протекающих в другой среде. Культурная среда личностей - это автономное образование, за пределы которого информация распространяется только с миграцией ее членов. Наш индивид мог обрести информацию (вблизи t2) либо от иммигрировавших очевидцев, либо сам, непосредственно, осуществив "челночную" миграцию из среды S1 в среду S3 и обратно. Предсказатели нашего мира - это люди, либо телепатически связанные с предсказателями тонкого мира, либо - бывшие "янусы" тонкого мира, обретшие (в среде S3) овеществленную плоть. Здесь нет общения с "янусом" в реверсивном времени. Информационный обмен протекает в "прямом" времени, либо сам "янус" переходит из тонкого мира в наш.

 

Создается впечатление, будто нарушается причинно-следственная связь, что следствие опережает причину. Но ведь предсказание - это просто информация. Она тоже имеет статус следствия по отношению к описываемому ею событию. Мы имеем дело с двумя цепочками связей: (1) наше настоящее -> будущее, (2) будущее -> информация о нем. Последнюю связь демонстрирует "предсказатель".

Замечание 1

Мы можем по-разному относиться к информации предсказателя. В частности, попытка воспользоваться ею для изменения будущего фактически содержит стремление привлечь для этой цели самого януса. Она безуспешна - предсказанное будущее изменить невозможно.

Замечание 2

Способность предсказывать - не божий дар, а свидетельство некоторой "ущербности" судьбы грешника. Янус - это личность, живущая в реверсивном времени, которое возможно только с падением коллективных смыслов общины лиц. Ни янус, ни предсказатель невозможны в идеальном мире.

 

11.5.4 Предсказатели и учителя

Когда мы говорим о том, что разные индивиды по-разному преуспевают в смысловом восхождении, что мудрый учитель приходит к отставшему ученику, то имеем в виду прогресс во внешних смыслах, а не во внутренних, коллективных (8.6.3). Учителю будущее известно постольку, поскольку он обогащен знанием. Его предвидение является по существу научным, т.е. в чем-то ограниченным, но более понятным, "доказуемым".

Однако одним людям знание дается легче, другим - труднее; у них "разная интуиция". Это объясняется по-всякому - наследственностью, воспитанием и т. д. Но среди этих причин есть причина, объясняемая моделью предсказания.

Обратимся вновь к рисунку этого раздела. Находясь в среде S1, наш индивид оказывается современником (в "прямом времени") жителей двух сред - S1 и S3, и память его запечатлевает события, происходящие в обеих этих средах. О них и расскажет индивид, находясь в S3 (вблизи t1). Сохраненные в его памяти события среды  S3 воспринимаются в ней самой, как события будущего, как предсказанные. В зависимости от того, насколько глубоко и рельефно сохранилась информация об указанных событиях, определяется ценность и статус сообщений нашего индивида. Он может выступать в роли предсказателя, в роли учителя, в роли того и другого одновременно, или вообще ничем не выделяется среди живущих в S3.

 

11.5.5 Предопределение и свобода

Предопределение - религиозное представление об исходящей от воли Бога предустановленности событий истории и человеческой жизни (Википедия). В подразделе 1.2.4."Бог и всеведение" я настаивал на отсутствии всеведения. Можно ли при этом предполагать наличие  предопределения? Полагаю, можно, если всеведение относится к поведению индивида, а предопределение - к обстоятельствам его жизни. Простой пример: мы не знаем, как поведет себя человек 15 июля следующего года, но мы знаем, что на улице снега не будет, а на деревьях будут листья.

Предопределение не ущемляет свободу, которая является свободой нравственного выбора в поступках. Божественное предопределение охватывает область трансцендентного и для  обычного человека не предсказуемо. Наиболее ярким примером такого предопределения являются смыслы восходящего ряда Мирового Генома (4.1.4). В частности, предопределение на основе смыслового восхождения имеет место в феномене избрания отказника и общины лиц (9.4.6). Вполне вероятно, есть и другие факторы предопределения, которые мы не осознаем или осознаем смутно. Более того, возможно, само чувство свободы обманчиво, и всякий наш выбор предопределен. Проверить это невозможно. Нам остается думать, что выбор мы все же осуществляем сами, а иное предположение просто непродуктивно с точки зрения объяснения реальности. (Бог в материальных процессах не участвует.)

Иерархия Мирового Ресурса устроена так, что жизненный темп монад ее нижних уровней значительно превосходит темп жизни верхних уровней (8.6.4), т.е. влияние последних (верхних) на обстоятельства жизни первых кажется длительным, основательным. Это и есть сама предопределенность.

Замечание

До сих пор в некоторых религиях утверждается, что Бог управляет каждым вздохом, каждым движением живого существа. Этот догмат исключает фактор автономии живого существа и возлагает большую ответственность на Бога за все, что происходит в мире, в том числе, - за процессы, которые нам представляются злыми, разрушительными. Некоторые говорят, что это нам так кажется, - у Бога нет зла. Однако мучения и страдания наши реальны, и тогда возникает вопрос: зачем Он их создал? и что дает нам такая вера? Почему-то, зная, за что Он может нас наказать, мы не знаем, за что Он в ряде случаев фактически нас наказывает. И эти деяния Бога кажутся случайностью. Но скорее всего Он к этим мучениям не имеет никакого отношения, и мы обладаем истинной свободой выбора.

 

продолжение "Живых механизмов"

 

Дата последней коррекции страницы: 24.06.17

 

 

К началу