Несмотря на спорный характер данного материала, я решил включить его в книгу. Воспользуюсь возможностью привести еще один пример использования понятий теории живого универсума применительно к феноменам реверсивного времен (8.6.4) и антивещества (8.6.6).
Будущее зависит от настоящего. Если взять всю совокупность явлений, происходящих в мире в настоящем, то, вероятно, зависимость от нее будет прямая. Но если рассмотреть лишь отдельное явление (типа "раздавленная бабочка" Рея Бредбери), то зависимость окажется мизерной. Научные предсказания нацелены на узкий класс явлений и отталкиваются от широкого круга событий. Они опираются на законы природы и обоснованы статистически.
Но мы говорим сейчас о другом - о предсказании частных событий из жизни людей и общества, о предсказании не научном. Примером служат феномены В. Мессинга, прорицательницы Ванги и др. Вряд ли здесь играет роль связь обычного ограниченного круга событий (типа "раздавленная бабочка") с будущим. Эта связь неоднозначна.
Мир в целом восходит в смыслах, и смыслы будущего не понятны, поэтому предсказания могут содержать лишь размытые, упрощенные картины. Людям времени Нострадамуса современные машины и самолеты могли представляться в образе каких-то фантастических лошадей и летающих динозавров. Тем не менее, суть явлений, общий ход исторических событий в предсказании был понятен. Но как возможно такое предвидение? Ответ базируется на понятии времени. Используется материал раздела "Место".
Люди помнят, что было с ними в прошлом. Прошлое для них неизменно, и они являются информаторами прошлого. Но представим себе фантастический вариант, наподобие того, что описан у Стругацких в книге "Понедельник начинается в субботу": вы встречаете человека Януса Полуэктовича, живущего в инверсном времени. Наше будущее у него в прошлом, следовательно, он для нас является источником живой информации о будущем, это будущее ему известно. Для краткости, людей такого рода буду называть "янусами". В инверсном времени они пребывают в тонком мире на некотором этапе своей долгой жизни. Янус ощущает собственное (органическое) время (8.6.4).
Речь идет о том, что индивид, побывавший в инверсном времени (в тонком мире), уже живя в нашем мире, является источником информации о будущем (именно потому, что он пожил в инверсном времени). Такой индивид назван предсказателем.
На рисунке изображен фрагмент движения индивида, который на каком-то этапе своей жизни превращается в януса, а на другом - в предсказателя. Т.е. он живет в "прямом" времени, затем в инверсном, затем опять в "прямом". Движение индивида, таким образом, представлено траекторией двух объектов и одного антиобъекта - януса, его траектория средняя. Предсказателем он становится на третьем участке траектории.
Ось Т показывает направление физического времени нашего мира. Разнесение элементов рисунка вдоль оси X в данном случае роли не играет. Жирной линией изображена траектория движения индивида. Стрелками на ней указано направление возрастания коллективных смыслов общины лиц, образующей организм индивида. И таково же направление осознаваемого им собственного времени жизни. Штриховыми линиями показан "график" возрастания указанных смыслов (условно относительно оси движения ).
Как было сказано в подразделе 8.6.6."Античастица", три ипостаси данного индивида обитают в разных культурных средах, обозначенных S1, S2, S3 и разными участками жирных линий . Миграции индивида происходят в моменты времени t2 и t1.
"График" возрастания коллективных смыслов относится к общине лиц в составе индивида ( а не к средам S1, S2, S3 личностей).
Итак, рассмотрим индивида, обитающего в трех средах S1, S2, S3 . В S2 его собственное время становится реверсивным - он является янусом. "Для себя" он живет и запоминает информацию последовательно, как указывают "жирные" стрелки на приведенном рисунке.
Нас должна интересовать информация, которой владеет индивид в точке t1; - это информация о средах S1, и S2, и нет там информации о среде S3 (стрелка S3 направлена от t1). Могут иметь место лишь некоторые сообщения, передаваемые в миграциях от среды S3 к средам S1 и S2.
Таким образом, информация януса, в чистом виде, не является предсказательной. Лишь частично она относится к будущему S3. А. по сути полное предсказание невозможно.
Способность предсказывать - не божий дар, а свидетельство некоторой "ущербности" судьбы грешника. Янус - это личность, живущая в реверсивном времени, которое возможно только с падением коллективных смыслов общины лиц. Ни янус, ни предсказатель невозможны в идеальном мире.
Когда мы говорим о том, что разные индивиды по-разному преуспевают в смысловом восхождении, что учитель приходит к ученику, то имеем в виду прогресс во внешних смыслах, а не во внутренних, коллективных (8.6.3). Учителю будущее известно постольку, поскольку он обогащен знанием. Его предвидение является по существу научным, т.е. в чем-то ограниченным, но более понятным, "доказуемым". Однако одним людям знание дается легче, другим - труднее; у них "разная интуиция". Но среди этих причин есть причина, объясняемая моделью предсказания.
В зависимости от того, насколько глубоко и рельефно сохранилась информация об указанных событиях, определяется ценность и статус сообщений нашего индивида. Он может выступать в роли предсказателя, в роли учителя, в роли того и другого одновременно.
Предопределение - религиозное представление об исходящей от воли Бога предустановленности событий истории и человеческой жизни (Википедия). В подразделе 1.2.4."Бог и всеведение" я настаивал на отсутствии всеведения. Можно ли при этом предполагать наличие предопределения? Полагаю, можно, если всеведение относится к поведению индивида, а предопределение - к обстоятельствам его жизни. Простой пример: мы не знаем, как поведет себя человек 15 июля следующего года, но мы знаем, что на улице снега не будет, а на деревьях будут листья.
Предопределение не ущемляет свободу, которая является свободой нравственного выбора в поступках. Божественное предопределение охватывает область трансцендентного и для обычного человека не предсказуемо. Наиболее ярким примером такого предопределения являются смыслы восходящего ряда Мирового Генома (4.1.4). В частности, предопределение на основе смыслового восхождения имеет место в феномене избрания отказника и общины лиц. Вполне вероятно, есть и другие факторы предопределения, которые мы не осознаем или осознаем смутно. Более того, возможно, само чувство свободы обманчиво, и всякий наш выбор предопределен. Проверить это невозможно. Нам остается думать, что выбор мы все же осуществляем сами, а иное предположение просто непродуктивно с точки зрения объяснения реальности. (Бог в материальных процессах не участвует.)
Иерархия Мирового Ресурса устроена так, что жизненный темп монад ее нижних уровней значительно превосходит темп жизни верхних уровней (8.6.4), т.е. влияние последних (верхних) на обстоятельства жизни первых кажется длительным, основательным. Это и есть сама предопределенность.
Замечание
До сих пор в некоторых религиях утверждается, что Бог управляет каждым вздохом, каждым движением живого существа. Этот догмат исключает фактор автономии живого существа и возлагает большую ответственность на Бога за все, что происходит в мире, в том числе, - за процессы, которые нам представляются злыми, разрушительными. Некоторые говорят, что это нам так кажется, - у Бога нет зла. Однако мучения и страдания наши реальны, и тогда возникает вопрос: зачем Он их создал? и что дает нам такая вера? Почему-то, зная, за что Он может нас наказать, мы не знаем, за что Он в ряде случаев фактически нас наказывает. И эти деяния Бога кажутся случайностью. Но скорее всего Он к этим мучениям не имеет никакого отношения, и мы обладаем истинной свободой выбора.
продолжение "Живых механизмов"
Дата последней коррекции страницы: 29.01.19