К началу

 

10.2 СРЕДНИЙ МИР

Рой

Вещество и организмы среднего мира

Что они видят

Зрение Ванги

Переходы

Жизнь среднего мира

 

10.2.1 Введение

Средний мир - это место, куда мы, вероятно, явимся после смерти. И возможно, во сне нам являются образы среднего мира. Он, вместе с нашим и тонким мирами, - падший (7.6.3), так как поведение обитателей его имеет ресурсный мотив. Мотив находит опору в материальных и информационных процессах, в состояниях, характерных, как для нашего, так и тонкого миров, чем оправдывается название "средний". Мы не видим, не осязаем средний и тонкий миры, и устройство их объясняет нам, почему мы их не видим. Возможно, у кого-то есть уникальный опыт общения с ними, но знание должно быть убедительным для всех. Оно должно быть логичным. Логика нам помогает, хотя оставляет сомнения - хочется "пощупать". Есть для этого единственный инструмент - время наблюдений и размышлений.

Напомню (10.1.2): в среднем мире уровень наблюдателя - это уровень личностей (мезоуровень), а опорный - уровень лиц. Последним средний мир отличается от нашего и тонкого миров. Его "физические" элементы, с-частицы, являются представлением (8.5.8) лиц. Он имеет собственное "пространство среднего мира", в котором размещены с-частицы.

 

10.2.2 Рой

Всюду в трактате, где встречается слово "рой", подразумевается компактная в пространстве среднего мира община лиц или часть ее. Это понятие не следует путать с "компактностью лица". Компактное лицо содержит компактную общину микролей (частиц), образующую организм особи лица (8.6.11). Компактное лицо присутствует, в частности, в биологической клетке. (Везде далее под термином "компактность лица" буду подразумевать "компактность субъекта лица", см. 8.7.4).

Община лиц овеществленного организма мезоуровня состоит из двух роев (см. подраздел 9.3.5 "Лица земного организма"). Можно сказать, она содержит две компактные части одной общины: (1) рой с-частиц, образующих клетки; (2) рой остальных с-частиц. Первый рой содержит с-частицы, представляющие компактные лица, второй - рассредоточенные (некомпактные) лица. Смерть индивида нашего мира сопровождается преобразованием компактных лиц в рассредоточенные: все лица его (компактной) общины лиц становятся рассредоточенными.

Индивид среднего мира может содержать некоторое множество компактных лиц, но в основном, его организм состоит из рассредоточенных лиц (принадлежащих тонкому миру уровня лиц, см. 10.4). Множество лиц организма среднего мира компактно в пространстве среднего мира.

Совокупность лиц организма человека состоит из множества лиц, перешедшего в процессе рождения к нему от индивида среднего мира. Лица части этого множества стали компактными, остальные лица остались рассредоточенными.

 

Ведущая идея всех лиц первого роя одна и та же. В этом качестве она названа идеей роя (9.3.3). Лица второго роя могут иметь любую ведущую идею; она может быть у всех лиц разная. Наличие второго роя дает возможность организму осуществлять реальный (не челночный) обмен лицами с другими организмами, т.е. любые общины трех миров (нашего, среднего, тонкого) могут обмениваться  между собой некомпактными лицами (любой ведущей идеи).

Замечание

Понятию "рой", по-видимому, соответствует оккультное понятие "астральное тело", а понятию "средний мир" - "астральный мир". Органические процессы индивида нашего мира, протекающие на уровне лиц, вероятно, ощущаются индивидом, как психические.

 

10.2.3 Вещество и организмы среднего мира

"Ресурсная точка" среднего мира - лицо. Так же, как физическая частица представляет микроль, с-частица представляет лицо. Вселенная в нашем мире проявлена на уровне микролей посредством частиц. В среднем мире она проявлена на уровне лиц посредством с-частиц. Некоторый прообраз с-частиц мы наблюдаем в форме клеток живых организмов, но большинство с-частиц, как таквых, мы не видим; в нашем мире они (их среды микролей)  пребывают в состоянии рассредоточения. В состав косных объектов нашего мира входят частицы, "принадлежащие" многим лицам (с-частицам), и каждая с-частица включает частицы многих "наших" объектов.

Обозначу - M среднее количество микролей в составе одного лица.  Вселенная содержит в M раз меньше лиц, чем микролей, следовательно, средний мир содержит в M раз меньше с-частиц, чем наш -  частиц. И сам житель среднего мира содержит во столько же раз меньше с-частиц (чем мы - частиц).

C-частица, так же, как частица нашего мира, обладает волновыми свойствами (8.6.9). Скорее всего вещество среднего мира имеет и твердую, и нетвердую фазы, и обладает упругостью, достаточной для передачи сообщений.

 

Сравнивая средний мир с нашим, можно сказать, что его "физическая" структура проще. Наш мир содержит две активные субстанции живого универсума: среды микролей и среды лиц. В нем обитает два типа существ - микроорганизмы (например, бактерии) и бикомпактные особи (например, млекопитающие). В среднем мире - только одна субстанция, образующая среды с-частиц. Некоторые множества с-частиц компактно пребывают в составе с-клеток. С-клетка есть сочетание (семейство) двух организмов среднего мира. Это сочетание является с-одноклеточным. Можно сказать, там обитатели суть "микроорганизмы", и нет иных существ (органически более сложных), а также нет иных "бактерий". Все организмы - это компактные общины с-частиц.

 Разумность субъектов нашего и среднего миров одинаковая (9.1.5, 11.3.5).

Пространство среднего мира, вероятно, наполнено своими "космическими" телами - планетами, звездами.

 

10.2.4 Что они видят

Средний мир видит бикомпактные (9.2.4) организмы нашего мира, но он видит не наше вещество. Люди и животные перемещаются в нашем пространстве, и в среднем мире они могут наблюдаться как движущиеся, однако движение там реализуется по правилам иной "физики".

В целом, объекты, реализованные в субстанции лиц, оказываются объектами среднего мира.  Таковыми оказываются живые существа нашего мира. Жители среднего мира видят нашу жизнь, хотя им неведомы предметы, которые нас привлекают, с которыми мы работаем, в которые одеваемся; они находятся не в его пространстве. Имеет место асимметричная связь двух миров: средний мир частично видит наш, мы средний не видим.

В состоянии, близком к клинической смерти (оказываясь в среднем мире) индивид, возможно,  как-то видит врачей, склонившихся над ним, но он не может видеть инструмент в их руках.

 

10.2.5 Зрение Ванги

Прорицательница Ванга была слепой, но она могла общаться с жителями среднего мира так, что создавалось впечатление, будто она их видит. Эту способность и это общение я называю "зрением Ванги". В принципе, существует масса ситуаций, в которых люди проявляют способности нестандартного взаимодействия - экстрасенсорика, телепатия, внушение и др. "Зрение Ванги" представляет собой самостоятельный феномен.

Жители мира общаются между собой через субстанцию своего вместилища, используя органические подсистемы "зрения" и "слуха". Подсистемы организма человека (9.1.10) реализованы в двух частях роя  (10.2.2) общины лиц.  Первая часть воспринимает сигналы нашего мира, вторая - среднего. Априорное внимание человека обращено к нашему миру, оно активизирует сенсорные функции первого роя. Но если человеку удается активизировать внимание к сигналам второго роя, он становится также обитателем среднего мира. У Ванги чувствительность к сигналам второго роя оказалась более развитой, чем у обычного человека. Живя здесь, Ванга смогла общаться с жителями среднего мира."Зрение Ванги" является "зрением второго роя".

Из сказанного хочется выделить мысль о том, что мы с обитателями среднего мира не совсем разъединены, что существует потенциальная возможность развития высокой чувствительности к связующим процессам, протекающим между лицами наших личностей. Для развития указанной чувствительности нам следует больше внимания сосредотачивать на объектах жизни. Вероятно, нужно подавлять в себе чрезмерный интерес к косному материальному миру и больше интересоваться живой природой, людьми.

 

10.2.6 Переходы

В нашем мире индивид рождается (9.3). В тонком мире нет физического тела, нет феномена рождения, есть феномен появления, обусловленный разрушением физического тела другого мира. В среднем мире возможно и рождение, и появление.

Важно следующее: Ресурсные монады не размножаются; они могут создаваться в начале слоя и исчезать в конце, но внутри слоя их множество остается неизменны. Может меняться только множество особей симбиозов в мирах обитания. Особи могут переходить из мира в мир. Далее рассматриваются  переходы между падшими мирами.

Процесс рождения в нашем мире сопровождается формообразованим овеществленной плоти индивида, приходящего из среднего мира. Смерть влечет переход в тонкий или в средний миры.

В среднем мире индивид появляется либо из нашего мира, либо рождается из тонкого (в результате образования компактного множества лиц). Ранее (в 9.3.2) была описана процедура "рождения клетки", в которой имел место обмен микролями некоторого (обретающего компактность) лица с лицами-партнерами. Перефразируя это описание для с-клетки, можно сказать: при "рождении особи с-клетки" имеет место переходный процесс: в данную особь иммигрирует множество соседних лиц из личностей-партнеров, и одновременно происходит эмиграция далеких лиц из данной особи вовнутрь личностей-партнеров (см. также 8.6.12, 10.3.11)

Переходы из среднего мира возможны в тонкий и в наш миры. Переходы между нашим и средним мирами могут сопровождаться серией перерождений. Переход в средний мир из нашего можно полагать возвратом в старое тело (9.3.4) в среднем мире.

Смена состояния компактности общины лиц при переходе особи личности из одного мира в другой может сопровождаться изменением состава общины. 

Переходы между падшими мирами (нашим, средним и тонким) не связаны с характером грехов индивида. Они сопровождаются переключением априорного внимания (9.1.3) и обусловлены старением и ресурсными отношениями в мирах, а также особенностями процесса рождения. Безгрешный индивид, постигший все мировые смыслы, актуализированные  к текущему времени слоя, переходит в идеальный мир (10.5).

 

Уместно обобщить понятие перехода, включив в него миграционный процесс: Есть переходы двух видов - (1) миграционные (между культурными средами) с сохранением мира обитания и (2) внутри одной культурной среды между мирами обитания. 

Первые осуществляются целиком всем симбиозом личности; переход со сменой культурной среды меняет (для личности) супервизора среды (Бога), но сохраняет основные свойства плоти.   

Вторые переходы осуществляются отдельными особями. Они  сохраняют супервизора, меняя плоть особи.

Переходы такого рода имеют место на всех уровнях  Ресурса.

 

10.2.7 Жизнь среднего мира

Для того, чтобы представить себе устройство жизни среднего мира мезоуровня, надо принять во внимание тот факт, что лица биологического организма обитают в среднем мире своего уровня, и попытаться мысленно перенести свойства "клеточной жизни" на уровень личностей. Мы обнаружим какие-то аналогии и увидим отличия.

С - организм представляет собой агрегат, сложность которого можно соотнести со сложностью биологической клетки. Отличие лишь в том, что клетка "сконструирована" из элементарных физических частиц, а с-организм среднего мира - из с-частиц. Компактный с-организм (рой) - и есть организм среднего мира. Два таких организма образуют с-клетку.

Как и клетки, организмы особи среднего мира собираются в компактные совокупности двух видов - (1) хаотическое (неорганизованное) множество особей личностей и (2) община особей личностей. Первое аналогично множеству бактерий, второе - множеству клеток тела более крупного объекта; таким объектом среднего мира является макроособь (9.4.3). В ней индивиды мезоуровня обитают, как в мегаполисе - компактно, организованно. Организованное множество особей среднего мира появляется в процессе рождении макроорганизма в процессе, аналогичном рождению земного организма.

Отличие жизни особей лиц от жизни особей личностей заключается в том, что время существования мира лиц от начала слоя, измеряемое по часам лиц, значительно больше нашего (9.4.3). Организованные мегаполисы лиц (ставшие обитателями Земли) давно биофизически сформировались. Популяции же макроособей (мегаполисы личностей), вероятно, пребывают в начале своей эволюции.

 

Особый интерес представляет жизнь и поведение разумных особей (субъектов) среднего мира. В первом приближении может показаться, что относительная простота устройства их организмов (по сравнению с организмами нашего мира) ограничивает их знания примитивными представлениями. Но это не так. Самый сложный предмет рационального познания всегда и везде один и тот же - культурная среда. Я бы сказал, проблемы фундаментальной физики, в конечном счете, будут решаться методами, близкими к молекулярной биологии, а также - метафизики живого универсума. В этом смысле наука среднего мира по сложности своего предмета не уступает науке нашего мира.

 

 

продолжение Миров обитания

 

Дата последней коррекции страницы: 13.05.20

 

К началу