Для каждого индивида среда социума делится на две части - ближние и все остальные. С ближними устанавливаются тесные связи, им уделяется значительная часть внимания. Рассмотрим три индивида А, В, С. Каждый имеет свой круг ближних, и эти круги могут пересекаться. Предположим, круг ближних индивида В содержит А и С, а круг ближних А содержит В и не содержит С (а круг С содержит В и не содержит А). В этом случае индивид В является посредником ближней связи между А и С. Можно сказать А, В, С - это цепочка в сети ближних отношений.
Эта сеть - важнейший структурный компонент социума. Взаимодействие индивидов в этой сети характеризуется добродеянием (7.3). А поскольку любовь и гнозис тяготеют друг к другу, то это взаимодействие информативно.
Буду далее говорить о сети ближних отношений в среде лиц. Есть причины изменчивости информации. Например, обмен личности лицами с другими личностями. Лицо-иммигрант обретает в новой среде ближних, через которых оказывается включенным в сеть ближних отношений. Иммигрант приносит "новость", становясь на время источником информации в сети. "Новость" растекается от источника по сети.
Источников может быть несколько. Передаваясь от лица к лицу, информация воспроизводится в процессе привлечения и комментирования смысла. Идея, отраженная в информации, обретает разнообразную реализацию. Совокупность текстов, описывающих ее, может достичь состояния насыщения (8.4.4).
Замечание
Появление средств коммуникации не меняет разделение людей на ближних и неближних, и многое из того, что мы можем обсудить с ближними, вряд ли подлежит обсуждению с дальними, независимо от способа коммуникации.
Сенсорами являются лица организма, которые обмениваются микролями с лицами, не принадлежавшими данному организму. Если лицо-источник раздражения не принадлежит общине лиц организма, то в процессе воздействия на организм лицо мигрирует в эту общину, став сенсором (возможно, отдаленным) и членом сети ближних отношений.
Среди лиц бикомпактного (9.2.4) организма нашего мира следует различать лица, пребывающие в компактном и рассредоточенном состоянии (9.3.5). Первые представлены клеточной плотью, вторые нами не наблюдаются. Приемниками внешних воздействий на организм являются и те, и другие. Они же оказываются источниками информации в сети ближних отношений лиц. Однако первые имеют овеществленное представление в самой биологической плоти, вторые пребывают в объектах, расположенных в пространстве, формально, всего мира. Такое расположение дает основание назвать их, соответственно, телесными и отдаленными сенсорами.
В восприятии сигнала фотона участвуют органы зрения. Но есть явления, которые, я полагаю, можно объяснить, опираясь на идею об отдаленных сенсорах. Например, известны слепые художники (Эсреф Армаджан в Турции, Дмитрий Дидоренко в России, Лиза Фиттипальди в США), лозоискательство, ясновидение.
В основе дальнейших рассуждений лежат положения, высказанные в 4.1.8:
В первом случае смысл рождает текст, во втором - текст актуализирует смысл. Буду далее говорить о сети ближних отношений лиц в составе общины лиц. Текст, создаваемый лицом, узнается в кругу ближних лица. Ближние привлекают свои смыслы и комментируют данный текст, создавая собственные тексты (8.5.9). Эти тексты, в свою очередь, привлекают смыслы новых ближних, и т.д. Череда таких преобразований (назовем ее смысловым процессом) распространяется лавинообразно по сети ближних отношений.
Эта череда преобразований имеет начало - некоторое явление вне индивида. В зависимости от типа этого явления различаются два вида источников - текстовый и смысловой. Связь процесса с текстовым источником - сенсорная, со смысловым - телепатическая (11.2).
О процессах с сенсорными источниками говорилось в предыдущем подразделе.
Источником смысла для общины лиц является главным образом лица царства. Среди них наиболее важным и эффективным источником является лицо-отказник. Его идея долга (8.3.7) телепатически передается лицам общины, которые комментируют эту идею (11.2.2). Смысловой процесс в общине, инициируемый отказником, назван идеологией общины (11.1).
Функционирование данного механизма не формализуемо, развивается "в пространстве и времени" и существенно опирается на умение разума привлекать и комментировать смыслы.
Конец главы
Дата последней коррекции главы: 31.01.20