Астрологический_механизм,_гипотеза
Темой раздела является переход организма среднего мира в компактное состояние нашего мира, в результате чего появляется биологический организм, т.е. - тема рождения. Рождение в данном смысле следует отличать от рождения личности супервизором (Богом) - от творения Ресурсной автономии монады.
Нижеследующее содержит гипотетическую модель, опирающуюся на свойства живого универсума. Модель далеко не полна, не совершенна, она представляет один из возможных подходов в теме "микрожизни". Но мне кажется, в ней достаточно материала, чтобы развить ее более успешно. Рассказывая о процессах в невидимом мире, которые сопровождают рождение и смерть, я стараюсь не противоречить науке.
Везде, где говорится об особях, идеях и текстах, следует различать объекты, к которым относятся эти понятия, - микроли, лица, личности.
Рост организма нашего мира осуществляется в процессе становления компактного состояния общин микролей. Буду говорить о лицах и общинах микролей в составе лиц. Компактность лица (8.6.11) означает сосредоточенность его частиц (микролей) в малой области пространства нашего мира - в форме клетки. Рассредоточенное состояние особи лица, в отличие от компактного, допускает расположение его частиц в любом месте. Особь симбиоза в составе лица, содержащую рассредоточенную в пространстве нашего мира общину микролей, буду для краткости называть "рассредоточенной особью" или "некомпактной". А особь, содержащую компактную общину, - "компактной особью".
Основой роста организма является процесс трансформации лиц из рассредоточенного состояния в компактное. Причем трансформация осуществляется не путем перемещения микролей внутри общины, а путем обмена с другими общинами. Никаких скачкообразных движений издалека в текущую точку не происходит. Происходит лишь обменное действие: в данную общину микролей из другой общины мигрируют микроли, "расположенные по соседству", а в последнюю из данной общины мигрируют микроли, "расположенные далеко" в пространстве, например, на Луне. Миграция реализуется как перемена принадлежности (8.2.11). Я использую кавычки, чтобы подчеркнуть, что здесь не имеет значения реальное местоположение микролей в общине; мы не видим пространства их жизни (они обитают в своем тонком мире). Расстояние же в нашем мире определяется разностью интегральных характеристик. В этом смысле и употребляются понятия "соседний" и "далекий".
Итак, община микролей освобождается от далеких частиц, замещая их соседними. Для этого ей необходимы партнеры - другие общины, которые способны принять далекие частицы в обмен на соседние. Эти другие появляются в составе данной личности в результате иммиграции лиц из личностей окружающего мира. (Напомню, что лица, обменивающиеся микролями, принадлежат одной личности.)
Опишу механизм рождения организма индивида нашего мира.
Рождение клетки. Рассмотрим сначала образование компактности общины микролей внутри одного лица биологической клетки. В этом процессе участвуют так называемые лица-партнеры. Исходная ("рождающая") особь лица привлекает некоторую рассредоточенную особь другого лица (назовем эту особь "рождающейся"). Имеет место переходный процесс: в рассредоточенную ("рождающуюся") особь иммигрирует множество соседних микролей из лиц-партнеров. Одновременно происходит эмиграция далеких микролей из "рождающейся" особи вовнутрь общин микролей лиц-партнеров.
Эти действия обычно протекают в бинарном семействе. Каждая из двух ("рождающих") компактных особей семейства оказывается соединенной со своей рассредоточенной ("рождающейся") особью, и превращение рассредоточенных особей лиц в компактные происходит под влиянием компактных ("рождающих") (9.2.3).
Все четыре особи-участника этого процесса относятся к одному виду, но поскольку речь идет о клетке, все они имеют одну и ту же ведущую идею (9.2.2). Превращение рассредоточенной особи лица в компактную означает переход ("рождающейся") особи из тонкого мира лиц в средний мир лиц (см. 10.1 "Миры"). Особь обретает физическое тело, представленное компактным множеством микролей.
Рождение особи личности. Обратимся теперь к процессу рождения особи личности. Родительские организмы характеризуются каждый своим кодом молекулы ДНК. В зачатии образуется синтезированный код ДНК (по правилам генетики). Специфика излагаемой модели заключается в том, что в акте зачатия указанная выше трансформация рассредоточенной особи в компактную реализуется под влиянием двух компактных особей, принадлежащих лицам разных родительских организмов. Механизм здесь приблизительно таков:
К моменту зачатия происходят соединение родительских компактных лиц. Напомню (9.2.2), что члены бинарного семейства клетки должны иметь одинаковую ведущую идею, и два родительских лица с разными ведущими идеями не могут, в принципе, объединиться в клетку. Но они могут оказаться в "непрочном" семействе, где возникнет возможность формирования компактности третьего (априори рассредоточенного) лица. Поскольку ведущие идеи их разные, то образовать компактность они могут особи лица, ведущая идея которого является результатом некоторого усреднения, - разные фрагменты ее (последовательности обертонов) выбраны из ведущих идей родительских лиц. Если окажется, что ("рождающиеся") лица дитя имеют ведущую идею, совпадающую с "усредненной", произойдет зачатие. В противном случае зачатие не состоится. Но в этом процессе участвует много пар родительских лиц. Есть вероятность, что нужная "усредненная" идея найдется (в каком-то сочетании двух идей), и указанное совпадение произойдет. Лицо зародыша дитя воспримет от родительских лиц свойство компактности, и далее найдется второе лицо из множества рассредоточенных лиц дитя. Появится второе компактное лицо, образуется клетка дитя. В результате многократного деления и образования клеток вырастает многоклеточный плод - организм дитя. Лица его объединены общей ведущей идеей дитя.
Бикомпактный (9.2.4) организм содержит так называемый рой - компактное представление множества лиц в среднем мире. Плод развивается, преобразуя рой рассредоточенных (некомпактных) лиц особи среднего мира в рой компактных лиц овеществленного организма нашего мира.
Ведущая идея всех лиц, представленных клетками организма, одна и та же. Назову ее идеей роя.
О формообразовании организма рассказано в разделе "Идеология и морфогенез" (11.1.4).
Замечание 1
Родительские организмы - это особи (8.7.4) разных личностей.
Замечание 2
Выше, где говорилось о лицах и особях в составе лиц, речь шла о разумных особях в составе лиц, т.е. о субъектах. Ибо только разумные особи объединяются в общину (лиц) - основу организма дитя.
Актом рождения особи личности в нашем мире является переключение априорного внимания (9.1.3) из среднего мира в наш мир. Это происходит на этапе начального выращивания тела нашего мира. Актом смерти особи является потеря этого внимания (например, при разрушении тела). После смерти особи личности следует процесс включения ее априорного внимания в средний мир.
Лица, образующие клетки, живой особи пребывают в среднем мире лиц. Со смертью особи, они могут переходить в тонкий мир лиц. В этом случае к ним (к культурным средам микролей) возвращается рассредоточенное состояние. Физического тела в нашем мире больше нет, есть совокупность лиц, принадлежащих особи среднего или тонкого миров.
Некоторое множество лиц, содержащих рассредоточенные среды микролей, при жизни овеществленной особи хранит часть старой особи среднего мира. Со смертью овеществленной особи эта часть переходит в состав особи среднего мира. Особь частично "возвращается" к старому телу.
В процессе умирания особи остается в целости ее рой - компактное множество лиц в среднем мире. Разговор о рое продолжен в разделе 10.2."Средний мир" главы "Миры".
О продолжении жизни после смерти рассказано в подразделе 10.3.9 и др.
В процессе земного рождения и роста организма компактные лица образуются из рассредоточенных (содержащих рассредоточенные общины микролей).
Часть рассредоточенных лиц общины не участвует в процессе преобразования в компактное состояние. Эти лица организма среднего мира остались нетронутыми преобразованием рассредоточенного состояния в компактное.
Таким образом, община лиц земного организма компактна в пространстве среднего мира, но подразделяется на две группы лиц: (1) группа, лица которой содержат компактные общины микролей (клетки), (2) группа, лица которой содержат рассредоточенные общины микролей.
В процессах роста и жизнедеятельности организма участвуют "партнеры" - питательный субстрат - лица других организмов, посещающие организм личности дитя. Благодаря "партнерам", организм пополняет вещество клеток.
Попытаюсь объяснить некоторую особенность механизма размножения вирусов используя модель обитания в двух мирах. Биологическая клетка содержит два компактных лица. Вирус содержит одно лицо, компактное или рассредоточенное. Если содержит компактное - вирус виден в нашем мире. В среднем мире он виден в любом случае, как опорный элемент (10.1.2). Попав в живую клетку, вирус первого типа преобразует множество "невидимых" вирусов второго типа во множество "видимых" вирусов первого типа (используя клеточный механизм). Т.е. в исходном состоянии это множество в нашем мире не наблюдаемо (ввиду рассредоточения тела самих вирусов), Но в результате преобразования появляется некоторое количество наблюдаемых вирусов первого типа. Этот процесс может сопровождаться разрушением клетки.
У меня остаются вопросы: Является ли вирус монадой, есть ли у него супервизор, есть ли в нем культурная среда субмикролей, является ли он сам членом какой-либо культурной среды, как он связан (и связан ли вообще) с грехами личности? Скорее всего ответы отрицательные.
Вирусы проще клеток, они представляют собой косные тела, оживляемые клетками. Между клеткой и вирусом возможны отношения, структурно сходные с отношением мастера и инструмента.
Для описания астрологического механизма я привлекаю три темы:
Гипотеза: планеты солнца ассоциированы с психическими подсистемами организмов Земли, т.е. каждой планете соответствует своя особая подсистема. Это соответствие устанавливается для каждого индивида в момент его рождения. Например, на уровне лиц рассредоточенное множество микролей (в составе лица) подразделяется на подмножества, размещенные на разных планетах, Каждое подмножество реализует уникальную функцию психической подсистемы лица, соответствующую планете .
На уровне макроличностей (10.3.15) планеты представляют (в своих пространствах) психические тела макроличностей .
Планеты хранят в своем составе рассредоточенное вещество определенных подсистем организмов. Грубо говоря, "эмоциональность" индивидов соотносятся с веществом, скажем, Луны", способность к борьбе" - с веществом Марса, "системность" - с веществом Сатурна, и т.д. При этом имеет значение положение планеты относительно Земли в зодиакальном "круге" в момент рождения индивида.
При рождении клети имеет место переходный процесс, в котором лицо испытывает массовую иммиграцию соседних микролей из так называемых лиц-партнеров, и это действие сопровождается эмиграцией далеких микролей из данного лица вовнутрь лиц-партнеров. (9.3.3."Земное рождение") В результате, множество частиц-микролей "сжимается" до размеров клетки. Как всякий физический объект, это множество имеет "центр масс", и этот центр в процессе обретения (лицом) компактного состояния перемещается из некоторой точки в космосе вовнутрь клетки. Направление смещения есть вектор зодиакальной ориентации. (между Землей и, например, Луной)
Согласно теории живого универсума, ориентация вектора смещения частицы ассоциируется с общим текстом-мотивом микроля. Однако в нашем случае нет реального движения частиц вдоль вектора Земля-Луна, есть лишь смещение центра масс. Но мы должны констатировать принципиальное положение: всякое направление в пространстве нашего мира ассоциируется с некоторым текстом-мотивом. В этом заключается свойство неизотропности пространства. Разные тексты задают разные направления (8.5.4). Нам не всегда известен текст, но в астрологии он оказывается известным, и характеристика направления в пространстве обретает качественное содержание на языке астрологической символики.
Тождество этой символики и текстов-мотивов приоткрывает нам тайну и тех, и других: Мотивы хранят психические характеристики астрологического содержания, а зодиакальные символы - составляющие мотивации поступков обитателей мира. Планета является носителем подсистемы, а текст "метит" организм символом, соответствующим текущему расположению планеты в зодиакальном "круге".
Замечание
Астрология в обществе всегда находилась и находится под подозрением, потому что наука астрологию не объясняет, скорее, отвергает. Дело в том, что ее образы достаточно сложны, их невозможно представить в строгих количественных формах, пригодных для статистических проверок. Насколько мне известно, исследователь, пытающийся формализовать астрологию, неизбежно встает на путь погружения в ее смыслы и, в результате, сам становится астрологом. Здесь трудно предложить какой-либо факт в качестве основы для экспериментального теста, но принадлежность человека к группе того или иного знака представляется очевидным не только астрологу, но всем, кто мало-мальски знаком с ней.
В практической астрологии мне представляется любопытным и убедительным описание картины психики индивида, а к предсказательным возможностям ее я отношусь с недоверием. Не потому что в них нет основания, а потому что этим основанием трудно пользоваться достаточно продуктивно.
Дата последней коррекции страницы: 09.06.20