К началу

 

Глава 11. ЖИВЫЕ МЕХАНИЗМЫ

 

В текущей главе я разместил некоторые дополнения к метафизике, но назвать главу "приложением" я не решился, поскольку темы ее важны сами по себе и служат иллюстрацией концепции живого универсума. "Механизмы" - это что-то конкретное, объясняющее наблюдаемые феномены, для которых иным путем объяснения не найдены. Излагаемое относится к падшим мирам и носит гипотетический характер.

Разделы данной главы не связаны между собой. Однако чтение их потребует знакомство с предыдущими главами трактата.

 

11.1 ИДЕОЛОГИЯ И МОРФОГЕНЕЗ

Скрытый механизм

Идеологии и общины

Формообразование

О клетке живого организма

Еще об идеологии

 

11.1.1 Введение

Основой мировоззрения, излагаемого в трактате, является первичность сознания и его Ресурса. Материя - результат творчества сознания. Но я отвергаю предположение о том, что материальный мир создан Богом. Первичность сознания означает участие разума в создании всех материальных объектов, и Бог к этому прямого отношения не имеет. Он лишь сотворил носителей разума, а те по своей "инициативе" (в падении) осуществили материализацию, и сами оказались в сетях материальной паутины.

В этом плане очевидна роль идеологии коллективов разума. Идеология - это продукт и инструмент разума. Она консервативна и влияет на формирование всех механизмов общества. Более того, как я полагаю, она порождает, в буквальном смысле, конструкции и формы размещения объектов в мировом пространстве, о чем пойдет речь ниже. Но этические идеалы Бога абсолютны, а идеологии - относительны. Идеология отражает идею долга (8.3.7) отказника, а супервизор среды к идеологии отношения не имеет.

 

В данном разделе принято определение: "процесс морфогенеза контролирует организованное пространственное распределение клеток во время эмбрионального развития организма" (Википедия). Проблема морфогенеза в науке пока не решена, и нижеследующий материал может заинтересовать читателя.

Предварительно о клетке было сообщено в подразделе 9.2.6 "Химия и жизнь". Повторю сказанное в нем: Наверно, все процессы в клетке достаточно полно описаны биохимией. Каждый процесс не представляет тайны для науки. Но в клетке протекает одновременно громадное множество процессов, объединенных в сложнейшую систему, функционирование которой можно сравнить с жизнью мегаполиса. Без ответа в науке пока остается вопрос: как достигается согласованность работы всех частей такой системы?

 

11.1.2 Скрытый механизм

Поговорим об общине лиц в составе особи среднего мира. Зададимся вопросом: как осуществляется перемещение организма особи (общины лиц) в пространстве среднего мира? Уровень лиц в среднем мире является опорным (10.1.2), и движение любого объекта реализуется, как перемещение с-частиц, входящих в состав объекта.

Механический импульс с-частицы в среднем мире зависит от двух факторов: (1) от состава насыщенных текстов-мотивов микролей лица и (2) от внимания общины лиц к насыщенным текстам-мотивам микролей. Изменение любого из этих факторов влияет на вариации движения с-частицы. Для общины лиц в целом вариации первого типа образуют так называемый открытый механизм, вариации второго типа - скрытый механизм движения.

Община может изменить свой импульс при обмене микролями с лицами, пребывающими вне данной общины. По этой причине я назвал механизм такой вариации открытым.

Суть функционирования скрытого механизма такова: Внимание общины лиц отбирает из всего множества насыщенных текстов микролей (в каждом лице) некоторое подмножество насыщенных текстов определенных идей, и только подмножество этих идей задает значение импульса лица, т.е. вариацией выбора предмета внимания можно изменять параметры движения лиц и общины в пространстве среднего мира. Вариация предмета внимания меняет направление и скорость движения.

Этот механизм позволяет управлять движением как всей общины лиц, так отдельной ее части.

Cказанное означает, что в среднем мире возможно явление типа левитации. Но  в нашем мире оно не возможно.

 

11.1.3 Идеологии и общины

Интересна, конечно, сама организация коллективного внимания, которая, вероятно, лежит в основе многих действий особи как среднего, так и нашего миров.

Моя гипотеза такова: Важным инструментом управления вниманием коллектива падшего мира является идеология. Идеология общины - это смысловой процесс в общине, инициируемый отказником (9.5.3). Ее воздействие на коллектив может иметь механический эффект. 

Если речь идет о лицах, то предполагается идеология общины лиц. Вот некоторые свойства идеологии, позволяющие придерживаться этой гипотезы:

Члены общины имеют ряд собственных отличительных качеств, например, состав текстов элементов подчиненного уровня и др. Община - это сложная, глубоко структурированная система, членам которой поручено исполнять оригинальные функции,  решать подзадачи общей задачи выживания коллектива в целом. Мы можем утверждать: жизнедеятельность этой сложной системы подчинена общинной идеологии.

 

Идеология может управлять текущим коллективным вниманием к индивиду в зависимости от его (индивида) интегральной характеристики (8.6.5). Она усиливает внимание к индивидам с одной интегральной характеристикой и ослабляет - с другой. Например, так управляются микроли в период рождения клетки, когда община обретает компактное состояние. Идеология внушает ослабление внимания лиц  к насыщенным суммам текстов "далеких" микролей и усиление - к текстам "ближних" (9.3.2). Ослабление внимания к микролям является поводом к их эмиграции, а возможность обрести повышенное внимание - поводом к иммиграции.

Замечание

Разнообразные свойства среды обитания требуют от организма наличие разнообразных средств адаптации. Эти средства реализуются в виде набора инструментов приспособления, названных подсистемами (9.1.10). Различие идеологий инициирует различие детального наполнения подсистем.

 

11.1.4 Формообразование

С точки зрения теории живого универсума клетка представляет собой семейство двух компактных особей лиц. Ее частицы относятся к микролям двух общин (микролей). В результате деления клетки (в процессе митоза) появляются еще две компактные особи (по одной - в каждой из двух частей исходной клетки), и проблема морфогенеза сводится к ответу на вопросы: является ли размещение в пространстве множеств частиц двух новых особей случайным? Если оно неслучайно, то от чего зависит?

С обретением компактности особь лица переходит из тонкого мира лиц в средний мир лиц (9.3.3), где опорным является уровень микролей. В формообразовании участвуют два механизма: (1) механизм преобразования множества частиц из рассредоточенного состояния в компактное (см. 9.3.2) и (2) идеологический механизм, описанный выше в (11.1.3), функционирующий одновременно с указанным преобразованием. Две особи лиц обретают смещение друг относительно друга в направлении, зависящем от функции, исполняемой особями в общине лиц. Т.е. особи лиц клетки имеют некоторое априорное различие идеологически обусловленных функций, что, в итоге, и порождает смещение. Конфигурация множества клеток в пространстве зависит от единственного фактора - от идеологии общины особей лиц.

Важен сам принцип: Форма овеществленного организма задана (закодирована) указанной идеологией, управляющей исполнением лицами своих функций.

Микроли имеют 3-мерную дислокацию в пространстве, которое они же породили. Община микролей может представлять собой 3-мерную конструкцию, сложность которой зависит от  сложности идеологии управления общиной микролей. Таким образом, на формообразование организма особи личности оказывают влияние идеологии двух уровней - лиц и микролей.

К этому надо добавить:

 

11.1.5 О клетке живого организма

Частица - это представление микроля в нашем мире (8.5.8). В частности, импульс частицы - это представление совокупного внимания общины микролей к данному микролю. И все наблюдаемые в мезоуровне формы и структуры микромира являются представлением (объективацией) устойчивых явлений, протекающих внутри мира микролей.

В основном, наука физика не приемлет такой взгляд на микромир, но в дуалистической доктрине этот взгляд преобладает. Если мы знаем, что клетка образована общинами микролей, то наблюдаемые в нашем мире конструктивные параметры ее должны быть  представлением явлений, происходящих внутри общин. Это - неизбежное следствие теории живого универсума.

Однако надо ответить на вопрос: какое явление представлено клеткой? Ответ на него скорее всего таков: структура клетки есть представление идеологии общины микролей.

Клетка - это "сборка" физических частиц. Движение частиц и их взаимное расположение в пространстве нашего мира диктуется параметрами энергии-импульса, а последние для каждой частицы определяются вниманием среды микролей. Внимание выделяет частицы "нужного свойства" (грубо говоря, "конструирует белки"). Но внимание - элемент поведения, а поведение определяется моралью, законами, общинной идеологией.

Поведение общины и внимание ее членов оказывается неравномерным, что находит отражение в разделении кода ДНК на гены. Но гены не являются call-вызовами (невидимых "компьютерных") программ управления, как это может казаться. Таких реальных программ не существует. Есть единственный организующий фактор, более сложный содержательный, - сама разумная жизнь микромира, ее общественный уклад, регулируемый идеологией, исполнение которой зависит от свойств каждого лица, и разделы которой чутко связаны с генами ДНК.

Я могу ошибаться в деталях, но важен принцип взаимосвязи уровней живого универсума - дуалистический принцип преобразования наблюдаемой мировой сложности (8.6.15). Сложность клетки - это сложность организации жизни большого коллектива разума.

 

11.1.6 Еще об идеологии

Итак, главным персонажем в теме морфогенеза оказалась идеология. В принципе, это не должно быть неожиданностью, если мы опираемся на теорию, признающую решающую роль сознания в мире. Но глядя на наши земные идеологии, не очень охотно соглашаешься с признанием такой первостепенной их роли. Дело, однако, в том, что наша цивилизация еще относительно молода и уникальна.

Что касается общин лиц, время существования их, измеряемое по часам уровня лиц, значительно больше нашего (9.4.3), т.е. идеологии там давно сформировались и окрепли. Их роль в управлении несравнима с ролью земных идеологий.

Идеология общины возникает вместе с первым текстом, оформляющим догматическую основу ментальной жизни общины. Этот текст членов общины достигает насыщения, демонстрируя основной смысл идеологии общины. А еще раньше, с самого начала слоя, появляется отказник, чья идея долга и рождает эту идеологию (9.5.3). Впоследствии, по мере восхождения коллективных смыслов общины (8.6.3), ее текст привлекает новые смыслы, порождающие дополнительные комментарии (комментарии над комментариями), и идеология подвергается мутации, обрастая многочисленными ответвлениями.

 

продолжение "Живых механизмов"

 

Дата последней коррекции страницы: 17.06.20

К началу